?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

10 самых примечательных линий метрополитена в мире



10 января 1863 года в Лондоне открылась первая в мире линия метрополитена. За прошедшие полтора века этот вид городского транспорта стал вполне привычным в десятках стран. Но метро все-таки не перестает нас удивлять. И сегодня мы расскажем про десять самых примечательных линий метрополитена из разных уголков Земного шара.

[Читать дальше..]Самая первая в мире линия. Лондонский метрополитен



Как уже упоминалось выше, первая в мире линия метрополитена была открыта в Лондоне в 1863 году. Длина этого пускового участка составляла всего 6 километров. На нем располагалось 7 станций. Изначально по линии ходили поезда на паровой тяге – дым сильно задымлял тоннели и мешал пассажирам дышать. Но в 1890 Лондонский метрополитен был электрифицирован.

Самая длинная подземная линия. Метрополитен Гуанчжоу




Самая длинная полностью подземная линия является частью метрополитена в китайском городе Гуанчжоу. Ее длина составляет 67,3 километра, а расположено на ней 28 станций. При этом ведутся активные работы по ее увеличению, да не на одну-две станции, а на десятки.

Самая короткая линия. Метрополитен Катании



Самая короткая в мире линия метро из тех транспортных систем, которые официально являются метрополитеном, а не подземным фуникулером, находится в итальянском городе Катания на острове Сицилия. Длина этой ветки из шести станций, пущенной в эксплуатацию в 1999 году, составляет всего 3,8 километра.

Линия под Босфором. Стамбульский метрополитен



Еще в середине 19 века появилась идея соединить европейский и азиатский берега Босфора подземным тоннелем. И только 29 октября 2013 года она была реализована. В этой день открылся 13,6-километровый тоннель Мармарай, превратившийся в отдельную ветку метрополитена Стамбула, соединяющую две долгое время автономные части подземки в этом городе.

Самая разветвленная линия. Лондонский метрополитен





Северная линия (Northern line) метрополитена в Лондоне является самой разветвленной в мире. При общей протяженности 58 километров она имеет целых четыре развилки, направляющие поезда в разные ответвления тоннелей.

Самая глубокая линия. Метрополитен Санкт-Петербурга



Географическое расположение российского города Санкт-Петербург, построенного на весьма заболоченной местности, стало причиной того, что метрополитен Северной столицы считается самым глубоким в мире (по средней глубине всех станций). Впрочем, самая глубокая станция на планете расположена не тут, а в Киеве (ст. «Арсенальная», 105,5 метров). В Питере же этот рекорд равен 86 метрам. Именно на этой глубине расположена станция «Адмиралтейская» Фрунзенско-Приморской линии.

Самая надземная линия. Метрополитен Майами



Американский город Майами, как и российский Санкт-Петербург, расположен на болотах. Но создатели тамошнего метрополитена кардинально по-другому решили вопрос грунтовых вод. Они пустили поезда не под землей, а на нею, на эстакадах. Официально считается, что в этом метрополитене две линии: зеленая и оранжевая. Но фактически это одна, работающая по принципу вилочного движения.

Самая роскошная линия. Метрополитен Дубаи





Прошли времена, когда станции Московского метрополитена строились насколько шикарными и красивыми, что их сравнивали с дворцами. Сейчас куда более в чести прагматичность и функциональность. Но властям Дубаи чужда экономия. И потому не удивительно, что именно в этом городе появилась самая шикарная линия метро современности, станции на которой отделаны золотом, хрусталем, ценными породами дерева и прочими недешевыми материалами.

Линия метро от Нормана Фостера. Метрополитен Бильбао





В конце двадцатого века власти Бильбао в испанском автономном сообществе Страна Басков решили полностью изменить внешний облик своего города, пригласив принять участие в этом процессе крупнейших архитекторов современности. Здание Музея Гуггенхайма, к примеру, спроектировал Фрэнк Гери, аэропорт и мост через реку – Сантьяго Калатрава. А работа над метрополитеном была поручена Норману Фостеру. Он создал проекты станций, тоннелей и эстакад. Но больше всего жителей Бильбао впечатлили необычные павильоны входом в метро, прозванные по имени автора «фостеритос».

Подземный трамвай в районном центре. Кривой Рог





Трамвайные системы, маршрут которых частично проходит под землей, есть более чем в двух десятков городов по всему миру, к примеру, в Волгограде. Однако в украинском городе Кривой Рог она особенная. Ведь, в отличие от большинства других, путь этого трамвая нигде не пересекается с уличным движением – составы ездят по выделенной и огороженной линии, в которой 6,8 километра (из общей длины 18,7 км) и 4 станции (из 15) расположены под землей. На входах в этот метротрам висит типичная для метрополитенов большая буква «М». Криворожский подземный трамвай, кстати, стал единственным в СССР метрополитеном, построенным не в областном центре, а районном (Кривой Рог – 700-тысячный город в составе Днепропетровской области). В Днепропетровске, кстати, тоже есть свое метро, одно из самых коротких в мире (7,1 км).

Комментарии

( 11 уже — Упиться )
postalovsky_a
10 янв, 2014 07:48 (UTC)
Очень интересная подборка, узнал много нового
rescue1941
10 янв, 2014 10:03 (UTC)
интересно
(Удалённый комментарий)
frolixan
10 янв, 2014 14:52 (UTC)
Спасибо за интересную информацию
mazepa_1
10 янв, 2014 15:53 (UTC)
эх, в Полтаве нет метро..)
prokazi
10 янв, 2014 16:28 (UTC)
Ничего.. у нас тоже нет метро.. грозились построить.. начали.. да как начали так и заморозили проект.
Но в Москве покаталась..
mazepa_1
10 янв, 2014 16:31 (UTC)
да в других городах я тож катаюсь..)
prokazi
10 янв, 2014 16:58 (UTC)
Но хочется и у себя.. угу.. У нас электричку решили по кругу пустить вместо метро..
(Удалённый комментарий)
prokazi
11 янв, 2014 09:29 (UTC)
Не такие и бедные.. ресурсы и прочее у нас есть как бы.. Да вот только толком управлять помимо своего кармана не можем..
boronos
11 янв, 2014 10:23 (UTC)
хорошая подборка)
но ожидал увидеть:
• Воробьевы горы Московские :DD не знаю почему, но часто они радуют окружающих
• и Штутгард, в нем метро и электричка на одних рельсах ездят, да на метро можно сразу уехааать в пригород, куда-то :D

Edited at 2014-01-11 10:24 (UTC)
prokazi
11 янв, 2014 11:43 (UTC)
Угу.. метро хорошая и полезная штуковина..
( 11 уже — Упиться )