?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Чей Гоголь..

Не в коем случае не хочу раздувать конфликтов.. глупости и непонимания и без этого хватает..
Начали с ребёнком читать Гоголя Мёртвые души. Ну а как читать, не обсуждая личность и биографию автора.. Дитё любознательное, спрашивает и спрашивает..
- А почему такая странная фамилия Гоголь?
- Это один из лучших популярных псевдонимов, изначально у него была фамилия Яновский. Псевдонимы тоже разные были, например, Янов.
- Так он русский или нет писатель, фамилия какая-то не русская?
Тут я призадумалась.. вот как объяснить и где правильный ответ.. сложно..
Отвечаю:
- Родился и умер в Российской империи. Получается территориально, что русский.
С другой стороны, много писал относящегося к последующей Украине..
Он где-то между наверно так правильно.
Сам же считал себя воплощение смеси двух культур.. русских и украинцев.

Смотрю призадумалась.. да и я с ней. Как разделить чётко неразделяемое.. неизвестно. Этим то.. наверху.. легко.. раз раз.. наши.. ваши.. едины.. а нам то что делать.. как детей воспитывать.

Метки:

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Комментарии

( 28 уже — Упиться )
vixymixy
30 май, 2017 13:57 (UTC)
Международный писатель. ))
prokazi
30 май, 2017 14:00 (UTC)
Точно..
made is USSR!
amarok_man
30 май, 2017 14:12 (UTC)
он сам себя считал российским писателем
prokazi
30 май, 2017 15:31 (UTC)
Вот как раз как я помню, теперяшнюю инфо не читала, он как раз себя помесью считал +) То есть соединением типо двух культур.. Он сам такой.. сам по себе спорный.. вспомнить только о гомосексуализме (только не помню слухи это или правда было).
amarok_man
30 май, 2017 15:34 (UTC)
насчёт его гомосексуализма не знаю. А вот мистики в его произведениях более чем.
prokazi
30 май, 2017 15:42 (UTC)
Пошла всё таки почитала.. Первое на что наткнулась, так то, что до сих пор точно неизвестно был ли он любителем мужчин.. ничего не изменилось, гомосексуализм Гоголя так и остался гипотезой
Параллельно ещё такое увидела.. Про Цветаеву не знала тоже.. https://republic.ru/russia/velikie_gei_rossii-878568.xhtml
А про мистику.. тоже объяснимо.. он замкнутым был.. в замкнутом круге черти водятся +)
amarok_man
30 май, 2017 15:49 (UTC)
да и малоросское детское воспитание сыграло свою роль: сказки с чертовщинкой, предания, легенды.
prokazi
30 май, 2017 16:16 (UTC)
Ага, вполне возможно и это тоже.
ibriss
30 май, 2017 14:38 (UTC)
я бы на язык ориентировалась - писал на русском - русский писатель, писал на украинском - уже извините, не наш)
prokazi
30 май, 2017 15:30 (UTC)
Ну вот он сам, как раз что-то там про язык и говорил, про русский. Но, особенно, начальные его шаги, произведения были как раз об украине.. Хотя и русь то когда-то киевской звалась.. Даже тут всё переплетено, не разгребёшь.
romti
30 май, 2017 16:05 (UTC)
Да, те что наверху только смуту в жизнь и вносят...
prokazi
30 май, 2017 16:14 (UTC)
Вот-вот.. покой отбирают.
zppumz
30 май, 2017 18:08 (UTC)
а муса джалиль? а пиросманишвили?
prokazi
30 май, 2017 18:17 (UTC)
Ну эти вопросы не так остро стоят.. сами понимаете почему. Не стоит вопроса - как бы правильно объяснить и не навредить не в настоящем ни в будущем восприятию. Тут можно сказать советский и не ошибиться. Что-то по типу.. знаете как в фильме 28 панфиловцев:
— А они сейчас знаешь, как думают? — Что все рассчитали, нашли у русских слабое место, и сейчас между наших частей раз, к шоссе и проскочат. Я думаю, очень хорошо, пусть попробуют, да? Заодно покажем им, если они еще не знают, кто такие русские, и что такое у нас слабое место. Точно?
— Покажем. Вообще то я казах.
— А казах что, не русский? Ты что мне голову морочишь? Мы же сейчас за Россию деремся, иль за что?
— Да шучу.
— Шучу... А за Казахстан будем драться — всем покажем кто такие казахи! Не сомневайся!
— Договорились.
zppumz
30 май, 2017 18:35 (UTC)
есть внешнее и внутреннее. Внешне это кто мы для мира. Раньше были русскими, потом советскими т.е. русскими, сейчас опять русскими. Внутреннее кто мы по паспорту - русский, украинец,..., таджик. Но Гоголь никогда не был украинцем. Он был русским малороссиянином)). Не было такой нации украинец

Edited at 2017-05-30 18:36 (UTC)
prokazi
30 май, 2017 18:59 (UTC)
Что-то мне из истории вспоминается.. что-то на подобии Образовалось государство Древняя Русь со столицей в Киеве и жителями славянами преимущественно три народа: белорусы, украинцы, русские..
Хотя вы правы в некоторой степени.. гугл подсказывает, что понятие украинцы было, но не по отношению к нации, а как нация стали называть в районе 18века.. А Гоголь жил в 18**.. Т.е. вполне он и попадал под это по идеи..
В общем.. ладно +)
stomaster
30 май, 2017 18:11 (UTC)
Ну это надо смотреть кто у него мама и папа были.
prokazi
30 май, 2017 18:23 (UTC)
Дак если и смотреть.. территория то всё равно Российская империя.. как они там делились.. кто его знает.
finka_free
30 май, 2017 19:23 (UTC)
Хороший писатель!
prokazi
30 май, 2017 19:25 (UTC)
Да! Вот это неоспоримая истина. Великий писатель.
finka_free
30 май, 2017 19:28 (UTC)
Владимира Набокова англичане тоже считают "своим" - он писал много на английском после эмграции, который знал как второй родной (ему в два года родители специально взяли гувернанткой англичанку, которая не знала русского:))
prokazi
30 май, 2017 19:32 (UTC)
Знаете.. тут суть даже не в том "наш" он или "ваш".. Конечно, для меня он будет русским и, естественно, буду приводить то или иное.. Но я это я..
А суть в том, как и что правильно сказать ребёнку. Ведь сказанное будет с ним до конца жизни.. а что там впереди и как это отразится.. Неаккуратное слово - приводит, иногда, к войнам.
finka_free
30 май, 2017 19:36 (UTC)
Ребёнку сказать что это - классик. Классики - это уже наднациональное.
prokazi
30 май, 2017 19:37 (UTC)
Про классику то конечно ещё до этого было сказано и не только по отношению к Гоголю.. а тут вопросы то прямые были заданы..
egogeo
30 май, 2017 19:55 (UTC)
ребенку объяснить трудно будет)))

ну а в остальном как кому нравится. рад украинец тому, что гоголь там явился на свет и считает его украинцем ну и пусть считает. счиатет русский его своим ну и пусть. какие проблемы? ну а если бы этот украинец, писавший на русском, все свои произведения писал бы в персидском стиле и был без ума от персидской культуры,то кем бы он был? украинцем,персом или русским?

Edited at 2017-05-30 19:56 (UTC)
prokazi
30 май, 2017 19:59 (UTC)
Как бы и да.. и нет.. Ребёнок подрастающий уже.. Что происходит, мб не до конца, но что-то цепляет.. Конечно, ей важно чей это писатель поэтому..
Трудно - вот с этим соглашусь.
think_head
31 май, 2017 22:30 (UTC)
украинцы его русским считают)
prokazi
31 май, 2017 23:04 (UTC)
Отлично.
Значит +1 русский писатель +)
( 28 уже — Упиться )